Новости школы

Телефон горячей линии

МБОУ "Кемецкая СОШ"

8(48238) 96-2-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
2.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
3.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
4.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
5.    Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
- Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
6.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
7.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
8.    Действует составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению классных руководителей и /или школьный актив).  

С 1 сентября 2022 года приступили к работе советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями. Данная должность была введена в школы в рамках реализации национального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» по инициативе Президента России В.В. Путина. 

Введение в школы данной должности продиктовано временем, и оно ставит перед советниками следующие задачи:

- сделать упор в образовательном процессе на реализацию программ воспитания в целях повышения его эффективности;

- поставить приоритет в развитии личности на формирование духовно-нравственных ценностей путем организации увлекательной внеурочной деятельности, способствующей успешной социализации обучающихся.

В нашей школе назначена: Лазарева Ирина Николаевна

Нормативно-правовые акты, регламентирующих деятельность РЦ «Навигаторы детства»

Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» от 26 июня 2022 года № Пр-1117

Постановление правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об оценке должностей номенклатуры должностей педагогических работников организаций, должностей образовательной деятельности, должностей научных учреждений образования"

Дополнительное соглашение к Соглашению о реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на территории Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 г. № 073-2020-ЕВ001-11/3

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы" (вместе с "Примерным календарным планом воспитательной работы на 2022/2023 учебный год", утв. Минпросвещения России 10.06.2022 ДГ-120/06вн )

Приказ ФГБУ «Росдетцентр» от 09.07.2022 № 429-о «Об исполнении служебной инструкции эксперта отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр» (должностная советника)

_Письмо Об организации занятий «Разговоры о важном».pdf (sakha.gov.ru)

_Прил 1 Приказ Минпросвещения РФ AB-1891_06_ot_06_07_2022 Орлята России.pdf (sakha.gov.ru)

 Об реализации программы социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России" _Приказ Департамента образования АР.pdf (sakha.gov.ru)

Нормативные документы советника 

Методические материалы советника

Паспорт федерального проекта по патриотическому воспитанию

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.

Стратегия национальной безопасности РФ

Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года]

Обновленный ФГОС начального образования

Обновленный ФГОС основного общего образования

«Разговоры-о-важном»

Должностная инструкция эксперта

 

 
Наверх