Памятка для родителей будущих первоклассников.
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
Формируйте у ребёнка умение общаться:
- обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
- учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
- во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
- выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
- используйте лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев;
- развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов;
- составляйте рассказы по картинкам;
- следите за правильным произношением и дикцией детей. Прговаривайте скороговорки;
- можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук "л";
- знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
- научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший), по цвету;
- научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
- научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед;
- развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика);
- копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
На этапе подготовки ребёнка к школе:
- избегайте чрезмерных требований;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам;
- устраивайте ребёнку маленькие праздники.
При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение, или, если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предидущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными)
Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть расчитаны на 10-15 минут.