Новости школы

Телефон горячей линии

МБОУ "Кемецкая СОШ"

8(48238) 96-2-19

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кемецкая средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа), учреждено на основании распоряжения администрации Бологовского района от 12.11.96 года № 229 рп и переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кемецкая общеобразовательная школа» на основании постановления администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 29.12.2011 г. № 227-п.

Школа является некоммерческой организацией.

Контроль за деятельностью Школы осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, Муниципального образования "Бологовский район", Уставом.

Учредителем и собственником имущества Школы является Муниципальное образование «Бологовский район».

Школа, являясь муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в обязательном порядке получает от Учредителя муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ). Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления Муниципального образования «Бологовский район», договором между Учредителем и Школой, Уставом.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Муниципального образования «Бологовский район» и Уставом.

К компетенции Учредителя относятся:

·         прием и увольнение руководителя Школы;

·         выполнение функций и полномочий Учредителя Школы при ее создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

·         утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений и дополнений;

·         формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности;

·         установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые ей сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных в пределах установленного муниципального задания;

·         определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Школы и об использовании закреплённого за ней муниципального имущества;

·         определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

·         осуществление координации организации образовательного процесса и поддержания в Школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

·         осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.

К компетенции Отдела образования Администрации Муниципального образования «Бологовский район» относится координация деятельности Школы.

К компетенции Школы относится:

·         материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

·         привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

·         предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·         подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

·         использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

·         разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

·         разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·         разработка и утверждение по согласованию с Учредителем в лице Отдела образования Администрации Муниципального образования «Бологовский район» годовых календарных учебных графиков;

·         утверждение структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

·         установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования по согласованию с органом общественного управления;

·         разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы иных локальных актов;

·         самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и законом «Об образовании»;

·         самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

·         осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями закона «Об образовании»;

·         создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

·         содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений);

·         координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор, действующий на основе единоначалия.

Директор Школы назначается на должность и освобождается Учредителем. Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор.

Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Тверской области и Муниципального образования "Бологовский район", Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.

Директор действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, пользуется имуществом Школы в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Школы, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

Директор Школы несет персональную ответственность за деятельность Школы в целом и за свои принятые лично решения и действия в интересах Школы.

Основными формами самоуправления в Школе являются:

·         общее собрание (конференция) Школы;

·         Управляющий Совет Школы;

·         педагогический совет Школы;

·         общее собрание трудового коллектива Школы;

Высшим органом самоуправления является общее собрание (конференция) Школы. Общее собрание (конференция) проводится не реже одного раза в год. В компетенцию общего собрания (конференции) входит:

·         избрание органа государственного общественного управления Школы;

·         принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

·         определение главных направлений развития Школы;

·         принятие локальных актов в соответствии с полномочиями.

В период между общим собранием (конференцией) в качестве высшего органа самоуправления выступает Управляющий Совет Школы, который формируется из числа родителей, педагогов, обучающихся и представителей общественных организаций. Организация деятельности данного органа государственного общественного управления Школы определяется локальным актом.

Управляющий Совет Школы:

·         принимает участие в обсуждении Устава, изменений и дополнений к нему;

·         дает согласие на установление и содержание школьного компонента государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

·         утверждает программу развития Школы;

·         устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

·         содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

·         дает согласие на представленную директором Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

·         представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

·         принимает решение об исключении обучающегося из Школы (с соблюдением установленных законодательством требований);

·         рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и иных работников Школы;

·         дает согласие на сдачу Школой в аренду в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

·         осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

·         заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

·         рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы.

К компетенциям педагогического совета Школы относятся:

·         реализация государственной политики в области образования;

·         ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

·         ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

·         решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся;

·         обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения;

·         принятие решения о проведении аттестации учащихся различных форм, о выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

К компетенциям общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

·         утверждение Коллективного договора;

·         заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

·         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов.

 

Наверх